Швейная машина 22 и 1022М класса



Швейная промышленная машина 1022 класса

Швейная промышленная машина 22 класса (фото ниже) давно уже снята с производства, тем не менее, ее нередко можно встретить во многих ателье и мелких швейных цехах. Почему же до сих пор многие используют швейные производственные машины 22 класса и 1022 класса, ведь в магазине швейной техники можно купить относительно недорого новую промышленную машинку с комфортным столом и бесшумно работающим электроприводом?
Причин тому несколько, главная из которых в том, что машинка 22 класса безупречно работает с тяжелыми грубыми тканями, натуральной кожей. К тому же, цена на б/у машину, часто чисто условная. Ведь морально и физически эта техника, выпущенная иногда в 60-е годы, настолько устарела и изношена, что продавать ее выше 1-2 тысяч рублей просто обман. Кроме того, на такие модели машинок у мастера по ремонту швейных машин всегда есть в запасе запчасти.

Если у вас есть машины 22 класса или 1022 класса, то эта статья будет вам вместо инструкции по эксплуатации. В статье даны несколько рекомендаций, как настраивать челночных ход, подробно объясняются основные особенности устройства машинки 1022 класса и 22 класса.

Почему швейная машина 22 класса считается лучше чем 1022М

Внешний вид швейной машины 22 класса

В нашем ателье, помимо других машин были на "вооружении" три машины 1022 класса и одна 22 класса. Причем 22 класс собрали из трех разукомплектованных машин этой же модели 60-х годов выпуска (фото). На данный момент машины 1022 давно убраны на склад, а 22 класс работает. И, несмотря на то, что у нас имеются новые современные производственные машины, убирать ее не собираемся, поскольку только эта машина может шить все ткани без исключения и главное без пропусков. Только на ней можно шить натуральную кожу в восемь сложений, толстые грубые джинсовые швы, брезент и т.д.

Однако, нужно заметить, что новая промышленная машинка, ценой в 10-11 тысяч намного превосходит все эти модели. Если у вас есть возможность, купите лучше новую швейную машинку.

Швейные машины 1022 класса практически ничем отличаются от своих предшественников. Внешне конечно они выглядят иначе. Вмонтировано в корпус мотальное устройство, установлен удобный рычаг закрепки, предусмотрена автоматическая смазка (фитили), более современный внешний вид. Но главное преимущество этих машин инженеры рассчитывали получить за счет установки подшипников на главный вал. К сожалению, это преимущество превратилось в основной недостаток. Подшипники сильно шумят, а на полном ходу машина просто трещит как пулемет. Сколько не смазывай и не убирай люфты соединений, избавиться от шума невозможно. В машинах же 22 класса вместо подшипников используются втулки, что делает работу машинки почти бесшумной.

Есть и еще ряд особенностей, связанных с балансировкой механизмов, но это уже мало кому интересно. Можно лишь сказать, что механизм швейной машины 22 класса именно Подольского завода сбалансирован очень удачно.

Устройство и настройка швейной машины 1022 класса

Швейная промышленная машина 22 класса

Нет надобности описывать характеристики швейной машины, я думаю, вы и сами знаете что лучше всего эту машину использовать для пошива тяжелых и грубых тканей. Намного полезнее для вас будет узнать, как настраивать машинку, ведь не везде можно найти мастера по ремонту, да и стоимость его работы будет не меньше цены самой машинки.

Итак, чтобы настроить машинку ее нужно, прежде всего, привести в такой "раздетый" вид. Теперь нужно проверить главный параметр работы любой швейной машины, а именно нижнее положение иглы (2) и взаимодействие носика челнока с иглой.

Поверчивая маховое колесо машины, опустите иглу в самое нижнее положение, и поднимите ее с нижней точки точно на 1,8 - 2,0 мм. Далее посмотрите, где находится носик челнока в этот момент. У правильно настроенной машины 22 класса он должен подойти к ушку иглы, точнее выше его примерно на 1,1 мм (измеряется от верхней кромки ушка иглы, но нижней кромки носика челнока). Хорошо, если примерно такой зазор и есть, тогда нужно лишь проверить параметр, который влияет на появление пропусков в стежке. Это зазор между носиком челнока и лезвием иглы. Точных рекомендаций давать не буду, но чем он меньше, тем надежнее будет носик захватывать игольную нитку, важно только чтобы носик не попадал в саму иглу. Вот после этих настроек машинка должна работать хорошо, по крайней мере, она станет реже пропускать.

Настройка швейной машины 22 класса

Чтобы машина 22 класса работала безукоризненно, нужна обязательно опытная рука мастера, поскольку есть еще масса других "мелочей" о которых не напишут нигде. Ну, к примеру, мастер может обточить некоторые острые грани челночного хода, изменить форму носика и т.д.

Еще на один параметр нужно обратить внимание - это зазор (1) между пальцем и челночным ходом. Регулируется он после ослабления винта (3), а размер его должен быть примерно 0,5 мм. Если он будет больше, то может провернуться сам челнок, если будет меньше - толстые нитки будут с трудом проскакивать в этом месте и обрываться.

Регулировка челночного хода на швейной машине 22 и 1022 класса осуществляется путем смещения хода вдоль оси или смещение его влево, вправо. Фиксируется челночный ход двумя винтами (4).

Иногда, чтобы выставить правильно положение иглы, нужно опустит стержень игловодителя (1) вместе с иглой. Для этого нужно ослабить винт (2) и аккуратно опустить игловодитель, так чтобы носик челнока был выше ушки иглы на 1,1 мм. Как правило, его нужно именно опускать, потому что при пошиве очень грубых тканей или попадании иглы на металлические предметы (молния) он может сместиться вверх. Сразу вы этого не почувствуете, а после нескольких таких ударов, машинка вдруг начнет делать пропуски.

Причиной плохого продвижения ткани и других дефектов строчки является иногда лапка. В том случае, если поверхность ее изношена или прижимает ткань не всей плоскостью, стежки будут слишком частыми, ткань будет "сборить" и др. Иногда это можно устранить, если отрегулировать давление лапки. Но часто пружина (3) "заедает" и не создает нужно давление на лапку, сколько бы ни крутили регулировочный винт сверху. Снимите пружину, очистите от сгустков затвердевшего масла и установите обратно, правильно отрегулировав давление лапки. В некоторых случаях пружину даже можно слегка растянуть.

Давление лапки на ткань регулируется так. Снимете иглу с машины и подложите под лапу самую тонкую ткань в один слой. Слегка натягивая ее рукой, начните шить и если ткань легко удержать рукой от продвижения, значит давление лапки, а стало быть и пружины, очень слабое.

Особенности швейной машины 22 и 1022 класса

Особенности швейной машины 22 класса

Устройство швейной машины 22 класса практически ничем не отличается от 1022, но все же есть некоторые особенности, знать о которых нужно. Например, челноки этих машинок внешне очень похожи, но не взаимозаменяемые. На фото вы видите, что крепление челнока 22 класса имеет три винта, а челнока швейной машины 1022 - два винта. Отличие даже в размере втулки для винтов крепления. Для 22 класса она круглая, а для 1022 с характерным спилом и гораздо большего размера. Но самое важное то, что внутреннее отверстие для вала имеет разный диаметр и челнок 1022 не подойдет для машинки 22 класса, и наоборот.
Покупая новый челночный ход, убедитесь вначале, что он плотно сядет на вал, в остальном проблем не будет.

Челнок для машин 22 и 1022 класса

Для обеих машин предусмотрена возможность менять игольную пластину и рейку, подбирая их в зависимости от толщины ткани и иглы. Всего таких вариантов может быть три: для тонких тканей, средних и толстых тканей. Чем грубее ткань, тем толще игла, значит и отверстие (О) должно быть на пластине больше, а заодно и зубья рейки (Р). Не удивляйтесь поэтому, когда ваша машина бесконечно рвет нитку, хотя все параметры выставлены точно.

И еще обратите внимание, что рейка для 22 класса имеет небольшое отличие. Правая часть зубьев словно отломана, поэтому для нее нужна соответствующая игольная пластина. Рядом на фото находится рейка от промышленной машины 97 класса, и вы легко можете увидеть это отличие. Кстати, поставить на 22 класс можно и рейку с 97 класса, но только в паре с игольной пластиной.

Шпульный колпачок для машин 22 и 1022 класса

Шпульный колпачок взаимозаменяемый для всех промышленных прямострочных машин челночного хода, но иногда у таких машин попадается шпульный колпачок петельной машины 25 класс. Внешне он ничем не отличается, только вход для иглы у него не полукруглый, а квадратный. Работать такой шпульный колпачок тоже будет нормально, но просто имейте это в виду.

Что касается самого колпачка, то многие швеи прокладывают на дно колпачка промасленную папиросную бумагу. Вероятнее всего нижняя нитка будет легче, без рывков, сниматься со шпульки и строчка будет лучше формироваться. Можете попробовать.
Старайтесь реже крутить отверткой винты прижимной пластины шпульного колпачка. Появившиеся зазубрины будут обрывать верхнюю нитку или приводить к петлянию нитки в строчке.

Натяжитель верхней нитки 22 и 1022 класса

Если вы не помните, как собирается натяжитель верхней нитки, можете использовать это фото. Все детали уложены в той же последовательности, как и в собранном состоянии.
Часто, именно натяжитель становится причиной разного рода дефектов строчки. Проверьте, чтобы прижимные тарелочки были идеально чистыми, обязательно работала компенсационная пружина (крючок из проволоки), стержень с резьбой не имел зазубрин в том месте, где проходит нитка между тарелочками. Ну и обязательно стоял штырек для разжимания шайб. Его легко сделать из тонкого гвоздика самим.

Уход и смазка швейной машины 22 класса

Схема смазки швейной машины 22 класса

Все знают, что швейную машину нужно смазывать и очищать, но честно говоря, не все это делают вовремя. А от этих факторов зависит и качественная работа швейной машинки. Забитый очесами и обрывками ниток челнок вряд ли будет работать без сбоев, а отсутствие масла в трущихся узлах машины приводит не только к появлению шума, но и преждевременному износу деталей. Поэтому, обязательно ухаживайте за машинкой, тем более, если она вас "кормит". Хорошо настроенная машина 22 класса это ведь главная "рабочая" лошадка в любом ателье.

Подшипник 1022 класса

В основном нужно обильно смазывать нижние узлы. Отсек игловодителя смазывайте аккуратно, поскольку масло может попасть на ткань и испортить изделие. Все трущиеся металлические места смазывайте машинным маслом с помощью медицинского шприца. А конусные шестерни (Г) нужно смазывать специальной густой графитовой смазкой для подшипников. Обычно они, как скорлупа ореха закрываются алюминиевыми чехлами, но, как правило, мастера их удаляют, поскольку очень трудно ставить обратно. Заодно удаляют и фитильную смазку, поскольку эффективность ее сомнительная, а доступ к узлам сильно ограничивают. Швейная машина 22 класса редко используется для потока, поэтому обычной смазки раз в месяц вполне будет достаточно.
Сверху у швейной машины 1022 класса имеется крышка, сняв которую вы получите доступ к узлам, требующим обязательной и обильной смазки. Стрелочкой на фото указана причина (подшипник), по которой швейная машина 1022 так шумит. Инженеры спрятали его далеко, и смазывать его очень неудобно. Но его нужно обязательно смазать хотя бы обычным швейным маслом.

В этом видео вы увидите как легко шить кожу на швейной машине 22 класса установив тефлоновую лапку.





Другие статьи:

Шьем трикотаж без пропусков и петлянияШьем трикотаж без пропусков и петляния
Многие, кто пытался шить трикотаж на обычной швейной машинке, замечали, что часто машинка отказывается делать красивую и ровную строчку. В трикотажной строчке образуются пропуски, нижняя нитка петляет, а иногда и обрывается. Почему так происходит и как можно это исправить?

Швейные промышленные машиныШвейные промышленные машины
В ателье используются не только машинки 22 класса, довольно часто можно встретить и другие швейные промышленные машины. Краткие характеристики таких машин приведены в этой статье.

Подольская швейная машинаПодольская швейная машина
Подольская швейная машина - это самая надежная и простая в использовании швейная машина, "родом" из СССР. Она редко требует ремонта и способна шить любые толстые и грубые ткани, в том числе и кожу, почти также как 22 класс.

Ремонт швейных машинРемонт швейных машин своими руками
Петляние нитки в строчке, пожалуй, главное отличие швейных машин с зигзагом, типа Чайка, Подольская всех моделей, а также характерный стук при работе. Если коротко, то петляние в строчке происходит из-за неравномерного натяжения нитки по пути ее следования: сломанная компенсационная пружина, ржавая подошва лапки, неправильно установлен челночный ход и т.п.

Советы по настройке оверлокаСоветы по настройке оверлока
В этой статье вы узнаете, какое значение имеет для швейной машинки, в том числе и для промышленных машин 22 класса швейные нитки и иглы.

Как подшить джинсыКак подшить джинсы
Как обрезать слишком длинные джинсы и выполнить на бытовой швейной машинке отделочную строчку подгибки, состоящую из нескольких слоев грубой джинсовой ткани.